logo



nslde3

О программе дополнительного образования «Наследие»

Автор-составитель Цеценевская Н.А,
педагог дополнительного образования

Возрождение патриотизма в России немыслимо без возрождения нашей культуры и истории. В настоящее время русский человек оказался оторван от своей культуры.
По выражению патриарха Кирилла, «культура – это ложе, где мы родились, то есть, наше начало, наши корни. Суть нашего народа скрывается в нашей старине, где вера, язык и национальная культура определяют качественный стержень человека, его менталитет и место в мире.»
Как один из путей патриотического воспитания подрастающего поколения, разработана культурологическая программа дополнительного образования «Наследие», которая реализуется в нашей школе с 2006 года.
Цель программы «Наследие» — становление развития личности ребенка на патриотической основе средствами освоения художественного наследия. Программа дает адаптированный для детей младшего школьного возраста (3-4 класс) комплексный панорамный обзор эпохи Древней Руси после ее христианизации, времени возникновения и расцвета нового искусства в контексте исторических событий. Программа «Наследие» рассказывает о красоте и своеобразии древнерусского искусства, о мастерах и шедеврах зодчества, иконописи, о красоте русского костюма и ремесел, о личностях, которые сыграли исключительную роль в истории и культуре Отечества. Достаточно емкий учебный материал отобран с учетом его художественной и нравственной значимости и с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Программа логично соединяет культурологическое и духовное просвещение детей, формирующее чувство причастности к традиционным духовным ценностям нашего народа – внутренней опоре человека.
Красота великого искусства вызывает в сердце ребенка гордость за свою отечественную культуру, воспитывает патриотические чувства, влияет на внутренний мир детей, делая и добрее, отзывчивее, развивает способности.
Особенностью процесса обучения по программе «Наследие» является сочетание изучения информационного материала и выполнение учащимися зачетных тематических работ – рисунков, которые объединяются в различные композиции, которые, как бы, открывают окно в прошлое. Древняя Русь становится близкой, понятной и осязаемой. На занятиях применяются методы личностно-ориентированного, развивающего, проблемного и игрового обучения, активизирующие творческую деятельность обучающихся
Программа «Наследие» имеет рецензию к.п.н. Мильковой Е.В., доцента Кемеровской государственной Академии искусств, отзыв доктрора филологических наук, профессора КемГУ, академика Международной Славянской Академии Ходанен Л.А., где отмечена широта подхода автора к отечественной культуре, а программа характеризуется как обобщение ценного личного опыта педагога и рекомендована к внедрению как программа дополнительного образования.
Программа «Наследие» рассчитана на 136 часов занятий в течение двух лет (2 часа в неделю).

nslde1

nslde2