Школьная методическая служба ( ШМС )
ШМС существует для создания условий в реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.
ШМС придерживается следующих принципов:
- теоретическая обоснованность методических действий;
- метапредметный подход к организации методического пространства школы;
- системность идей, учёт особенностей преподавания отдельных предметов при планировании методической деятельности;
- разнообразие форм и методов взаимодействия педагогов;
- открытость методических идей, форм и методов взаимодействия педагогов школы для ученической и родительской общественности;
- опора на креативный потенциал педагогов школы;
- создание условий для презентации (на разных уровнях) позитивного опыта педагогов, рефлексивной деятельности.
Методическая работа в МБОУ СОШ №2 cформирована по следующему принципу: предметные методические объединения, подчинённые своему руководителю МО и связанные с соответствующими методическими объединениями в городе. В школе действует методический совет, в который входят администрация школы, руководитель совета, которому подчиняются руководители ШМО. За последнее время в школе накоплен положительный взаимообмен ШМО методическими идеями в рамках тематических педагогических советов, единых методических дней.
МО учителей начальные классы | Куратова О.В. |
МО учителей образовательной области обществознания | Маслова Л.В. |
МО учителей физической культуры, технологии, искусства | Маслова Н.В. |
МО учителей иностранного языка | Русских Т.М. |
МО учителей русского языка и литературы | Руденко Ж.П. |
МО учителей естественнонаучного цикла | Люкина Т.В. |
МО учителей математики и информатики | Лужных И.В. |
Одним из ключевых направлений работы МС МБОУ СОШ №2 является организация обучения и воспитания, обучающихся в условиях реализации ФГОС и развитие профессиональной компетентности педагогов по средствам соблюдение норм профессионального стандарта педагога
Для реализации данного направления будут решаться следующие задачи:
1. Создавать условия для перехода на ФГОС в основной школе
2. Модернизировать образовательный процесс и управлять им в условиях реализации профессионального стандарта педагога
3. Сохранять здоровья учащихся и учителей
4. Создавать условия для роста педагогического мастерства на основе организации системы самообразования и повышения квалификации.
5. Учитывать приоритетность воспитательной работы в образовательном процессе.
6. Обучать одаренных детей и детей с ограниченными физическими возможностями
7. Организовывать дополнительное образование с целью раскрытия индивидуальных способностей ребенка
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ.
Профессиональный стандарт педагога, должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность учителя, призван, прежде всего, раскрепостить педагогов, дать дополнительную степень свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность (Дмитрий Ливанов, министр образования).
Молоствова Н.В.,