Информация о педсовете
В нашей школе во время каникулярного времени был проведен тематический педсовет «Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС». Сегодня педагогический грамотный специалист, должен владеть всем обширным арсеналом образовательных технологий, поэтому целью педсовета было: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования.
Были поставлены задачи:
• дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;
• раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»;
• познакомить учителей с классификацией современных образовательных и педагогических технологий;
• познакомить учителей со спецификой современных образовательных технологий.
Выступали: вступительное слово директора Л.А. Семенихиной, руководитель МС Н.В. Молоствова – тема, цель и задачи пед совета, Е.К. Налечко – понятие пед технология, М.А. Барзунов – личность педагога в условиях инновационной деятельности, Е.О. Боев – технологии: портфолио, образовательный туризм, А.Э. Майер – технологии: образ и мысль, ИКТ, Ю.Г. Шакирова – технологии: тьютор, коучинг, О.С. Ламанова – технология: кейс–стади, М.А. Погудина – технологии: пед мастерские, дидактический цикл, Д.Ю. Шергин – технологии: модерационный семинар, дебаты, А.А. Кухаренок – технологии: ТСКО технология соц.-контекстного образования и РКМЧП технология критического мышления через чтение и письмо, Н.В. Молоствова – итоги педсовета, решение.
Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме обмена опытом. На педсовете впервые выступили молодые специалисты. Было заметно, что справляться с волнением не удаётся, но такой опыт очень важен. Он помогает преодолевать психологические барьеры, повышать педагогический опыт и делиться им. Выступления педагогов вызвали интерес у всех участников педагогического совета. Задавались адресные вопросы, на которые были даны компетентные ответы. В конце заседания Семенихина Л.А. подвела итоги обсуждения, обобщила высказанные предложения, поставила на голосование подготовленный заранее проект резолюции педагогического совета, с учетом высказанных дополнительных предложений.
Решили: 1.Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать самостоятельное изучение современных педтехнологий.
2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педагогических технологий.
3. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Н.В.Молоствова, руководитель МС школы